Взаимный пиар: пошаговое руководство – WeBloom
Идея #9. Несовместимое совместное
15.05.2020
Идея #10. Поменяемся телами?
25.05.2020

Взаимный пиар: пошаговое руководство

Что такое взаимный пиар?

Простыми словами это обмен подписчиками. В цифро-материальном плане – бартер просмотров, лайков, репостов и подписок. Если посмотреть на это с точки зрения философии, то получится обмен вниманием и кредитом доверия, которые повышают узнаваемость участников сделки.

Взаимный пиар – это добровольный и чаще всего бесплатный акт сотрудничества, поэтому он подпадает под параметры win-win сделки. То еcть выигрывают все. Но только на бумаге.

Вы бы согласились получить +100 подписчиков, тогда как ваш партнер получил бы +500?

Самая большая дилемма взаимного пиара в том, что он далеко не всегда равнозначный. Да, выигрывают все, но каждый выигрывает по-разному. И это одно из основных препятствий для быстрых договоренностей.

Где та величина разрыва в выгоде между мной и партнером, на которую я соглашусь без чувства, что меня обманули?  

Кстати, мы уже знаем ответ на этот вопрос. В 80-х стэнфордские  ученые проводили социальный эксперимент и определили, что в среднем выгода партнера в 1,5 раза превышающая нашу, уже считается несправедливой. Но что более важно, в 40% случаев, люди готовы отказаться вообще от любых бонусов, только бы не видеть “триумфа” партнера.

Это глупо и не эффективно. Но спустя 40 лет не думаю, что многое изменилось.

Что может быть предметом обмена

В целом, понятно, что обычно взаимный пиар в социальных сетях предполагает бартер внимания. У одного – подписчики, у другого – аудитория. И они меняются.

Но есть и другие активы, которые могут стать частью сделки. О чем речь?

Например, о возможностях по созданию цифрового контента: фото, видео, аудио. Профессиональный фотограф, который не обладает большой базой фанатов, может попасть в подкаст к популярному блогеру, если предоставит в обмен плоды своего творчества.

Подумайте, почему выгодно сотрудничать с вами?

С экономической точки зрения предметом взаимного пиара должна быть ценность.

В результате сотрудничества ваш партнер или увеличивает количество внимания или его качество. То же и в обратную сторону. Помните, что ценность может быть не только в количестве подписчиков, но и в качестве контента для них.

Этика взаимного пиара

Существует два типа недобросовестных партнеров.

Первый тип знает, что его аккаунт не принесет обещанного результата. Например, из-за того, что подписчики накручены. Но все равно идет на сделку. Это косвенный обман.

Второй тип, откровенно спамит. Он не приносит вреда, но снижает общее доверие к сообществу или к взаимному пиару как методу продвижения. Никому не хочется рекламировать очередное казино или денежную пирамиду.

Сам по себе инструмент взаимного пиара на 70% держится за счет джентльменского договора между участниками сделки. Искренность и доброе намерение являются его основой.

Оставшиеся 30% зависят от самоорганизации сообщества и возможностей платформы.

Есть ли инструменты отсева недобросовестных партнеров? Как быстро и эффективно работает эта система? Возможна ли модерация? В WeBloom мы внедрили систему рейтингов и блокировки пользователей. Это позволяет быстро отслеживать тех, кто нарушает этику взаимного пиара.

Для кого полезен взаимный пиар?

Вообще-то всем. Но особенно полезен взаимный пиар тем, кто уже сделал первые шаги в развитии своего аккаунта, но еще не достиг уровня, когда может зарабатывать как блогер.

В эту категорию чаще всего попадают аккаунты с 500 – 5000 базой активных подписчиков. Сам промежуток варьируется в зависимости от сферы деятельности и индустрии, но в среднем остается неизменным.

Также взаимный пиар подойдет тем, у кого нет большого бюджета на продвижение, но есть время. Таргетинг и прямая реклама у блогеров в целом дает более быстрые результаты, но стоят астрономических денег.

Если говорить о крупных игроках, то взаимный пиар выгоден блогерам, у которых узкая ниша. Например, геймеры. Их целевая аудитория – школьники. Но по какой-то причине они хотят расширить её. Им выгодно сотрудничать через взаимный пиар даже с менее популярными коллегами по цеху.

Где искать партнеров для взаимного пиара

Через 2-3 месяца WeBloom станет единственным местом, где вы будете искать партнеров для взаимного пиара. Но пока рассмотрите ещё несколько вариантов.

По запросу “чаты sfs”, “чаты взаимного пиара” или по тегу “взаимный пиар” в Telegram и других социальных сетях можно найти много сообществ и групп, которые предоставляют такие услуги.

Бездумный, мертвый, серый вариант, который равнозначен покупке ботов. Чаще всего это про то, что вы оставляете комментарий под постом человеку, а он в ответ ставит лайк и комментирует ваш. Пошло, но иногда работает. Является ли такой пиар качественным, решать вам.

Ещё один вариант – биржы блогеров. Epicstars, Getblogger и другие похожие проекты предоставляют возможность найти партнера. Но позиционируются как площадки для рекламодателей. Так что блогеры туда приходят больше зарабатывать, чем партнериться.

Найти вам партнеров помогут профессиональные продюсеры или агентства. Попытать счастье можно также и на биржах труда, типа YouDo, FL и пр. Вы заплатите им денег, но сэкономите время и силы.

Первое, куда отправились бы мы, это сообщества по интересам. Там никто не думает про взаимный пиар. Все получают удовольствие от общения с единомышленниками. Поэтому позитивно отнесутся к предложению сотрудничать. Всем нужно внимание.

И в завершении опять же напоминаем, что на площадке WeBloom как нигде просто найти себе равного партнера для взаимного пиара в социальной сети. 

Как выбрать партнера для взаимного пиара?

Первое, на что стоит обратить внимание, это ценности. Они не обязательно должны совпадать. Наоборот, могут быть противоположны. Но точно должны подходить по контексту и вписываться в идею.

Если вы решили организовать вечеринку, то стоит идти к тому, кто любит тусоваться. И чем легкомысленнее, тем веселее. Если вы пишите про мясо, то не стоит говорить о нем с вегетарианцем. И т.д. Можно сказать, что чужие противоположные взгляды лучше подчеркивают ваши собственные, формирую идентичность.

Второе, на что стоит обратить внимание при выборе партнера, это репутация. Когда вы организуете совместную акцию, то забираете частичку личного бренда партнера себе. Важно, чтобы она была добропорядочной.

В-третьих, уделите особое внимание охвату и вовлечению. Количество подписчиков тоже важно, но все мы знаем, как легко их сегодня накрутить.

Четвертое, и наверное самое важное правило. Сотрудничать надо с тем, кто этого хочет. Даже если среди вашего списка есть “идеальный” партнер, который подходит по всем параметрам, но почему-то не проявляет интереса, то и уговаривать его не стоит.

Кашу варить надо с теми, кто крупой поделился, воду принес или огонь разжег.

Квадрант WeBloom: как выбрать партнера для взаимопиара

Мы придумали понятную схему, которая поможет вам ранжировать ваших потенциальных партнеров и соответственно, грамотно распределять фокус внимания.

Квадрант WeBloom

График состоит из четырех квадрантов, которые образуются в результате пересечений двух осей. Горизонтальная – сколько у партнера подписчиков и каково их вовлечение (мало – много). Стоит также отметить, что у партнера может быть очень много подписчиков, но все не в вашей целевой аудитории.

Вертикальная – насколько партнер заинтересован в проведении акции и подходит ли он по контексту (заинтересован – не заинтересован). Лучше всего, когда партнер и подходит по теме и готов к бартеру. Тогда он будет максимально заинтересован в акции.

Самый левый квадрант – “Что это было”. В рамках этих акций у партнера недостаточно подписчиков или может быть произошла ошибка с целевой аудиторией (много подписчиков, но все не подходят) и сам партнер был не заинтересован в партнерстве. В этом случае ваши подписчики зададут вопрос “Что это было?”. Хорошо, если только вопросом вы и отделаетесь. Чаще всего, такие партнерства приводят к массовым отпискам и негативу. Не советуем выбирать партнеров из этого квадранта.

Левый верхний квадрант – “Смело!”. Допустим у партнера почти нет подписчиков, но он готов реализовать с вами акцию. В этом случае предлагайте смелые, инновационные и даже безбашенные идеи. На которые может быть большие блогеры бы и не согласились даже при большом желании сотрудничать.

В этом квадранте вы можете проверять гипотезы и по-настоящему творить. Подписчики не устанут удивляться и повторять “Смело!”

Правый нижний квадрант – “Лайк”. В сотрудничестве с такими партнерами лучше платить или приплачивать, чтобы мотивация была выше. Потому что вы знаете, что аудитория большая или вам подходит. Но сам блогер почему-то тормозит процесс взаимного пиара.

Подбодрите его деньгами или дополнительными бонусами. Вам все равно это будет выгодно. Есть риск, что искрить не будет, но свой “Лайк” от подписчиков вы все равно получите.

И наконец, правый верхний квадрант – ваши идеальные партнеры. Высокий уровень вовлечения, подходят по всем параметрам, готовы сотрудничать и можно рассчитывать на большой прирост.

Не все, конечно, так радужно. Потому что такие блогеры, возможно, захотят реализовывать свои идеи. Или, по крайней мере, вам придется с ними считаться. Но это того стоит: соглашайтесь!

Надеемся, такая классификация ещё больше внесет ясность, как вам выбирать партнеров для взаимного пиара.

Как предлагать взаимный пиар

Шаг 1. Составьте профиль вашего идеального подписчика. Кто он / она? Что ест на завтрак? Чем занимается, увлекается? Во что верит? Что хочет от вас? Чем больше ответов вы дадите, тем четче будет образ.

Шаг 2. Поймите, чем вы можете быть полезны и интересны своим будущим партнерам. (Надеемся, о подписчиках вы уже позаботились).

Шаг 3. Создайте список партнеров, с которыми хотели бы организовать взаимный пиар.

Шаг 4. Подготовьте 2-3 идеи для каждого партнера. Они могут повторяться. Сами идеи можете взять из нашего блога. Не посылайте всем одно и то же письмо. Попробуйте быть специфичны.

Шаг 5. Составьте письмо, в котором будут эти блоки:

  • Суть вашего письма в 1-2 предложениях
  • Ответ на вопрос, почему вы решили написать конкретно этому человеку
  • 1-2 идеи для взаимного пиара
  • Ваша самопрезентация со статистикой
  • Финальный призыв к действию

Важно! Если вы ищите партнера на WeBloom, то вам не надо никого уговаривать. Здесь все готовы к бартеру. Но на других площадках придется “продать” себя. Это работа, которая сама себя не выполнит. Будьте готовы засучить рукава. Или воспользоваться платформой WeBloom.

Ещё важнее! Ищите партнеров и предлагайте сотрудничество с добрым намерением и вниманием к партнерам. Это общий совет, но постарайтесь его принять. Люди чувствуют, когда вы уделяете им чуть больше внимания, чем были должны.

Как оценивать взаимный пиар: качественный и количественный методы

С количеством все понятно: прирост подписчиков + увеличение охвата. Легко посчитать по временному отрезку. А что значит качество?

Под качеством мы понимаем реакцию подписчиков на взаимный пиар. Выросло ли вовлечение? Какая тональность комментариев? Увеличилось ли количество комментариев? Как реагируют на партнерство подписчики с другого аккаунта?

Это очень важно оценивать, чтобы понять, насколько взаимный пиар формируют мою идентичность. Подчеркивает ли он, подтверждает ли личный бренд или уводит в сторону.

Для этого существуют специальные системы онлайн мониторинга, которые определяют, например, эмоциональный настрой комментария. Среди лидеров рынка Brand Analytics, Медиалогия, Agorapulse и другие.

Команда WeBloom
Команда WeBloom
Если возникли вопросы, пишите - ответим!

Добавить комментарий