В какое бы время за последние 5 лет вы ни заходили в топ чарты мировых подкастов, то обязательно встречали Джо. Так было не всегда. Поэтому правильно задать вопрос “Почему подкаст Джо Рогана стал таким популярным и таковым остается?”
Группа фанатов
Джо начинал свою карьеру в 1997, комментируя бои UFC. А в 2001 году стал ведущим популярного в Америке шоу “Фактор страха”. Кстати, в России оно тоже выходило. Проработав там почти 5 лет он на несколько лет выпал из профессиональной жизни. Но уже в 2009 запустил свой блог.
Логично предположить, что к тому моменту у Джо был медийный бренд, узнаваемость, связи. И может быть не миллионная аудитория, но точно небольшая группа фанатов в несколько тысяч / десятков тысяч человек, которые и поддержали его начинание.
Провести параллель можно и с Дудем, который тоже не стартовал с нуля, имея довольно успешную карьеру редактора на sports.ru. Парфенов запускал свой блог будучи звездой с внушительной фан базой. Психолог Лобковский продолжает вести передачу на радио.
Нельзя сказать, что все эти ребята без таланта. Но каждый из них инициировал свои медийные карьеры не с нуля.
Время
Следующий фактор успеха Джо Рогана – это время. Прошло 11 лет и почти 1000 выпусков, прежде чем Spotify выписал Рогану чек на 100 000 000 долларов. Мог ли он похвастаться такими заработками до этого? Конечно, нет.
Такая астрономическая сумма возникла по нескольким причинам. Во-первых, это проверка на время. Если Джо смог 11 лет провести за стойкой микрофона, то спокойно проведет ещё 11 в том же духе. Во-вторых Роган – это репутация без явных дыр, которая волшебным образом перетечет на сам Spotify. А также отлаженный механизм и готовая команда, которая доказал, что может создавать востребованный контент. И последнее, но не менее значимое, переход Рогана с Ютуба на Спотифай – это инфоповод, о котором будут говорить во всем мире.
Но нам важно другое. Сможете ли вы проговорить 11 лет без гарантий на то, что найдется условный Яндекс.Дзен, который подарит вам путевку в богатую жизнь?
Аутентичность
Получив чек на 100 000 000 долларов Джо сразу переехал в фешенебельную студию в центре Нью-Йорка, закупил самое дорогое оборудование и нанял модель секретаршу для встречи гостей на ресепшн. Не поверили? И правильно. Все те же 30м2, стол, стулья, телевизор, неспешные двухчасовые диалоги без монтажа и сценария. Вы видели это 10 лет назад и скорее всего увидите через 10 лет. Вы знаете, что ждать от подкаста Джо Рогана.
Но предсказуемость не делает шоу скучным. А наоборот, убирая все лишнее, фокусирует внимания зрителя на главном – мнение гостя. Правда в том, что Джо Роган может быть такой один. Но это и хорошо. Потому что следующие 100 000 000 Spotify явно выпишет кому-то другому. Возможно, это будете вы.
Желаем вам добра и побед!